ФГАУ «КВЦ «Патриот»

Первый в мировой практике постоянно действующий
выставочный центр инновационного типа

ТРАНСЛЯЦИЯ

 

Новости Минобороны

23 апреля 2022

В Военном инновационном технополисе «ЭРА» подвели итоги недельного хакатона в области ИТ-индустрии

На базе Военного инновационного технополиса «ЭРА» завершился недельный хакатон среди операторов научных рот ВИТ «ЭРА», курсантов Минобороны России и студентов ведущих гражданских вузов Москвы и Санкт-Петербурга.

По итогам хакатона по всем трем заданиям победу одержали ребята из военного иннограда. Молодые ученые представили прототипы для обработки, передачи и анализа разнородных неструктурированных данных.

Лучшее решение по заданию: «Программное средство обработки и визуализации большого объема разнотипных мобильных данных с привязкой к географической карте» предложили операторы технополиса 1 научной роты. 2 место заняла 6 научная рота. Бронзовыми призерами стали курсанты Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского.

Во втором задании «Программное средство обмена текстовой и мультимедийной информацией» призерами стали операторы 5 научной роты ВИТ «ЭРА». 2 место заняла команда Военно-космической академии им. А.Ф.Можайского. 3 место заняли военнослужащие 2 научной роты технополиса.

В третьем кейсе, связанным с разработкой прототипа программного средства визуализации большого объема сетевых данных с привязкой к географической карте, лучший вариант решения предложила 7 научная рота ВИТ «ЭРА», 2 место и 3 место заняли курсанты Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского.

Заместитель начальника технополиса по научной и образовательной деятельности полковник Андрей Морозов отметил, что мероприятие проходило с целью разработки новых идей в решении актуальных вопросов по научным направлениям военного иннограда и развитию взаимодействия с ВУЗами и выразил уверенность в том, что данное мероприятие станет традицией и будет проводится ежегодно.

Наиболее интересным кейсом, по мнению операторов научных рот, стало создание программного решения по профилированию пользователей мобильной сетевой инфраструктуры с геоинформационной привязкой. «Нам он показался самым интересным и неординарным, по сравнению с другими. В нем можно предложить несколько любопытных идей, которые помогут выделиться и победить», - сказал капитан команды научной роты Павел Маркелов.

«Сейчас мы настроены бороться за победу. У нас собралась отличная и дружная команда. В ней есть два backend разработчика, один frontend разработчик, один аналитик данных и один ML разработчик. Каждый профессионал в своей области и знает свое дело, поэтому я уверен в наших силах», - добавил молодой ученый.

Павел участвует в хакатоне второй раз и уже отмечает отличия, - «В этот раз у организаторов получилось пригласить несколько команд из ВУЗов. Также поменялся формат этого хакатона. Он проходит в несколько этапов – заочный и очный. Поэтому получилось собраться командой заранее и обсудить тематику предстоящего кейса, проработать организационные моменты».

По его мнению, для победы очень важна идея, которая будет закладываться в решение задачи, - «Изумительная идея – это залог успешного выполнения задания. Ну и, конечно, первоклассная и сбалансированная команда, без которой не получиться ничего придумать и реализовать».

Капитан еще одной команды ефрейтор Арслан Белалов участвует в хакатоне не в первый раз. «Такие мероприятия помогают погрузиться в соседнюю область научных знаний и подчерпнуть из этого новое. А потом применить свои или даже «чужие» идеи в проекте», - поделился своей мотивацией Арслан.

Арслан считает, что причина популярности хакатонов в настоящее время в том, что в них обычно участвуют команды, прежде не знакомые с предметной областью задачи, которую предлагают решить организаторы. Это позволяет с новой стороны взглянуть на проблему и найти новые способы ее решения. Иногда эти решения бывают очень неординарными, что удивляет организаторов и даже самих участников.

Кроме того, хакатоны позволяют в короткий срок получить и опробовать на практике новые идеи, понять их состоятельность.

По мнению организаторов мероприятия, у хакатона есть своя незабываемая и неповторимая атмосфера. Дух соперничества, командная работа, неформальная обстановка, ограниченное количество времени, конкретная задача. Всегда приятно работать в компании единомышленников, видеть, как проект растёт на глазах. И даже если команда не занимает призовых мест, её участники покидают хакатон совершенно другими людьми. Они приобрели бесценный опыт, испытали незабываемые эмоции, научились новому, пообщались с талантливыми единомышленниками, вдохновились на будущие проекты, вняли мудрым советам членов жюри. Участие в хакатоне вызывает спортивный интерес. Приняв участие в одном, хочется испытать себя и свою команду снова.

Организаторы мероприятия уверены, что участники соревнований с достоинством справятся с полученными кейсами, предложат нестандартные подходы к решению, а лучшие проекты получат возможность развивать свое решение на базе Военного инновационного технополиса «ЭРА» и Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского.

Справочно:

Турнир программистов, посвященный развитию технологий обработки и анализа больших данных в перспективных информационных системах Минобороны России прошел в Военном инновационном технополисе «ЭРА».

Участники состязания решали ряд задач, связанных с перспективными информационными технологиями сбора, тематической обработки и визуализации данных в автоматизированных информационно-телекоммуникационных системах.

В состав судейской коллегии вошли специалисты Главного управления инновационного развития Минобороны России, Департамента информационных систем Минобороны России, Военного инновационного технополиса «ЭРА», Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского, а также руководство Центра компетенций НТИ по большим данным МГУ им. М.В. Ломоносова.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации